Продукты PRISTA для тяжелой техники


1526377670_prista-oil_zastavka

Во втором номере журнала autoExpert вышла статья "Продукты PRISTA для тяжелой техники. Отзывы партнеров"

Мы публикуем выдержку со статьи с интервью с техническим директором компании Oil Group

Мы продолжаем серию материалов о смазочных материалах марки PRISTA. Сегодня о достоинствах марки рассказывают ее партнеры, работающие с маслами для грузовых автомобилей, автобусов, карьерной и другой спецтехники, а также для промышленного оборудования. В этом сегменте использование расходных материалов ненадлежащего качества влечет огромные убытки. Поэтому к их выбору относятся крайне ответственно.

Марка PRISTA буквально ворвалась на украинский рынок масел в последние три года. Удачное сочетание европейского производства, качества, шикарного внешнего вида и демократичной цены наряду с хорошим заработком для всех уровней дистрибуции позволило ей прочно занять свою нишу. 25 й год в Болгарии работает предприятие, сегодня уже холдинг, выпускающий масла PRISTA. За это время у марки во многих странах мира также сложилась прочная репутация высококачественного продукта за демократичную цену. Что же стало залогом успеха? Динамичному развитию способствовал целый набор благоприятных факторов на ряду с удачными решениями руководства: у истоков удачно решился кадровый вопрос; предприятие смогло стать единственным серьезным производителем смазочных материалов в Болгарии; в первой половине 2000 х частью акций "Приста Ойл" владела компания TEXACO, что также внесло свой неоценимый вклад в динамику развития марки. Сегодня компания превратилась в международный холдинг с подразделениями в 9 странах, расположенных на 3 континентах. Холдингу принадлежат 4 завода и 1 портовый терминал в турецком Измите. Два завода находятся в Болгарии (завод в Русе и завод по производству смазок в Софии), один в Турции (Измит) и еще один в Узбекиста не (Фергана). С 2005 года в Украине работает представительство "Приста Ойл".

Разговор с техническим директором компании Oil Group вышел за рамки отзыва сугубо о продуктах Prista, поэтому публикуем его в жанре интервью.

- Владимир, в каком сегменте рынка работает компания Oil Group?

Компания работает в сегменте B2B, соответственно, основными позициями у нас являются моторные масла к грузовой технике c тяжелонагруженными дизельными двигателями и индустриальные смазочные матери алы для промпредприятий. В сегменте сервиса легковых автомобилей мы то же присутствуем, но это не является нашим приоритетом.  По каким параметрам вы оценивали марку Prista, когда принимали решение, заниматься ею или нет? Наша компания всегда рассматривает бренд с двух точек зрения. Коммерческий отдел рассматривает коммерческое предложение, а техническая служба рассматривает ассортимент и уровень эксплуатационных свойств смазочных материалов. Мы должны понять, будут ли они интересны конечному потребителю и какие критерии рынка будут покрываться.

- Как конкретно вы оцениваете ассортимент и качество?

Уровень марки оценивается по количеству одобренных продуктов от мировых производителей оборудования. Соответственно, изучив все позиции, получив от Prista Oil документацию, мы увидели, что смазочные мате риалы в своем большинстве имеют большое количество одобрений от Mercedes Benz, MAN, Scania, Renault, Volvo это техника, которая сегодня присутствует на рынке Украины. На основании этого мы сделали вывод, что моторная группа будет востребована, поэтому с ней можно работать. По индустриальной группе была про ведена такая же работа.

- Уточните, пожалуйста, принципиальную разницу между допусками и одобрениями.

В последнее время количество предложений по смазочным материалам на рынке очень большое, и некоторые производители оборудования (двигателей) стараются ужесточить требования либо же навести порядок в документации, которую они выдают. К примеру, у Mercedes Benz с недавних пор появилась приписка, что если масло официально одобрено компанией, то оно должно писаться как "MB Approval". Если же оно не одобрено официально компанией Mercedes Benz, тогда такая запись производителями смазочных материалов не может использоваться и они могут при определенных условиях в листе соответствия писать только "MB". Иными словами, если в документации и на упаковке написано "MB Approval", то Mercedes Benz это масло реально испытывал. Если же производитель смазочных материалов не хочет испытывать свой продукт у производителя двигателя, потому, что это достаточно дорого, он имеет право на основании информации поставщика химических материалов для масел присвоить своему продукту "допуск автопроизводителя".

- Как в этом случае контролируется качество базовых масел, используемых для производства этого товарного масла? Ведь можно же взять "суперприсадки", но "нахимичить" с дешевой базой...

В мире смазочных материалов на высоком уровне основными конкурентами выступают производители присадок, и они заинтересованы сами проверять свои присадки на различных типах базовых масел. И в результате, выдавая рецептуру, они указывают, что эти присадки были проверены на таких то типах баз таких то производителей. По умолчанию на остальных типах не проверялись. И, соответственно, если использовать именно эти базовые масла к этим присадкам, только тогда можно получить нужный уровень качества готового продукта. Для того, чтобы расширить привлекательность своего пакета присадок на рынке, производитель присадок заинтересован выявлять новых и новых производителей базовых масел и просить у них их образцы для проверки со своими присадками.

- Сколько времени вы продаете Prista для коммерческой техники?

Около пяти лет.

- В чем причина успеха марки с коммерческой точки зрения?

Востребованность позиций товарной номенклатуры Prista связана с тем, что с 2014 года в стране начался очередной кризис, и клиентам стало все сложнее покупать дорогую продукцию. А предложения компании Prista Oil очень удачно легли в изменившуюся ситуацию на рынке.

- Ваши потребители, покупавшие дорогие масла, легко переходили на Prista?

 Нет, не легко.

- Что же должно случиться с сознанием клиента, кроме отсутствия достаточного количества денег в кармане...?

Клиент должен получить внятный профессиональный ответ от продавца компании Oil Group, будет ли продукция Prista хорошо работать в тех условиях, в которых эксплуатируется его техника. - Как вы это можете гарантировать? Сказать можно все...

Не так все сложно, как кажется на первый взгляд. В большинстве случаев проблемы с эксплуатацией смазочных материалов заключаются в том, что у инженерно технического состава, работающего на предприятиях Украины, не очень высокий уровень технических знаний в области смазочных материалов. И, не желая вникать в суть продуктов, чтобы снять с себя ответственность, они просто берут из карты смазок названия, которые там прописаны. Но если мы возьмем техническую документацию у производителя оборудования, возьмем спецификацию смазочного материала и профессионально объясним клиенту, что это то же самое, что производитель оборудования написал в требованиях, а также дадим контакты клиентов, которые уже пользуются этим продуктом уже на основании этого клиент может адекватно принять решение. И этого, как правило, достаточно.

- И вы этим ремеслом владеете в достаточной степени…

Наша компания имеет двадцатилетний опыт работы со смазочными материалами, все сотрудники периодически проходят обучение, мы регулярно общаемся с разными поставщиками смазочных материалов. Да и сам производитель, будучи заинтересованным, предоставляет техническую информацию, на основании которой можно правильно эксплуатировать продукты. И в этих вопросах представители компании Prista Oil, и в частности "Приста Оил Украина" на высоте.

- Как вы оцениваете линейку масел Prista для коммерческой техники? Достаточно или чего-то не хватает?

На сегодняшний день линейка моторных масел Prista для тяжелонагруженных дизельных двигателей перекрывает практически любую потребность, которая существует в Украине.

- Какие достижения у Prista Oil по промышленной группе продуктов?

Индустриальная линейка смазочных материалов представляет из себя набор базовых продуктов с превосходными эксплуатационными свойствами для большинства применений в индустрии.

Ознакомиться с полной версией статьи и посмотреть журнал можно по ссылке